📚 Книга: Демиан. История юности Эмиля Синклера

Всего цитат: 5

"...ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет его к нему самому!"

— Герман Гессе

Источник: Демиан. История юности Эмиля Синклера

"Все стало теперь другим. Детство вокруг меня развали валось. Родители смотрели на меня с каким-то смущением. Сестры стали мне совсем чужими. Отрезвление обесцени ло и обесцветило для меня привычные чувства и радости, сад не благоухал, лес не манил, мир вокруг меня походил на распродажу старых вещей, он был пресен и неинтересен, книги были бумагой, музыка шумом. Так с осеннего дерева спадает листва, оно этого не чувствует, его сечет дождь, жжет солнце или мороз, а в нем жизнь медленно уплотня ется, уходит вглубь. Оно не умирает. Оно ждет."

— Герман Гессе

Источник: Демиан. История юности Эмиля Синклера

"Мы всегда слишком сужаем границы своей лич ности! Мы причисляем к своей личности только то, в чем усматриваем какую-то индивидуальную, какую-то отли чительную особенность. Но состоим-то мы из всего, что есть в мире, каждый из нас, и точно так же, как наше тело носит в себе родословную развития до рыб и еще дальше назад, так и в душе у нас содержится все, чем когда-либо жили души людей. Все боги и черти, которые были когда-либо, будь то у греков, китайцев или у зулусских кафров, все они в нас, все налицо, как возможности, как желания, как выходы из положения. Если бы вымерло все человечество и остался один-единственный, сколько-ни будь способный ребенок, которого ничему не учили, то этот ребенок снова обрел бы весь ход вещей, снова смог бы создать богов, демонов, рай, заповеди и запреты, ветхие и новые заветы — решительно все."

— Герман Гессе

Источник: Демиан. История юности Эмиля Синклера

"Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Ни один человек никогда не был самим собой целиком и полностью; каждый, тем не менее, стремится к этому, один глухо, другой отчетливей, каждый как может. Каждый несет с собой до конца оставшееся от его рождения, слизь и яичную скорлупу некоей первобытности. Иной так и не становится человеком, остается лягушкой, остается ящерицей, остается муравьем. Иной вверху человек, а внизу рыба. Но каждый – это бросок природы в сторону человека. И происхождение у всех одно – матери, мы все из одного и того же жерла; но каждый, будучи попыткой, будучи броском из бездны, устремляется к своей собственной цели. Мы можем понять друг друга; но объяснить может каждый только себя."

— Герман Гессе

Источник: Демиан. История юности Эмиля Синклера

". Он любил и при этом нашел себя. А большинство любят, чтобы при этом себя потерять."

— Герман Гессе

Источник: Демиан. История юности Эмиля Синклера