👤 Автор: Жан Поль Сартр

Всего цитат: 107

"Хозяйка оказалась на месте, пришлось с ней переспать; но это была с моей стороны чистейшая любезность."

Источник: Тошнота

"Мне так нравилось вчерашнее небо – стиснутое, черное от дождя, которое прижималось к стеклам, словно смешное трогательное лицо."

Источник: Тошнота

"Лени (спокойно). Франц умер в Аргентине четыре года тому назад. Иоганна смеется ей в лицо. Свидетельство о смерти мы получили в пятьдесят шестом году. Ступайте в мэрию Альтоны — вам его покажут. Иоганна. Умер? Допустим: как же назвать ту жизнь, которую он ведет? Одно бесспорно, мертвый или живой, но он живет здесь. Лени. Нет! Иоганна (указывая на дверь наверху). Там. За той дверью. Лени. Сумасшедшая! Кто вам это сказал? Пауза. Вернер (когда речь заходит о брате, спокойно встает, глаза его блестят, становится увереннее). Кто мог сказать? Я. Лени. В постели? Иоганна. Допустим. Лени. Какая гадость! Вернер. Это моя жена. Она имеет право знать то, что знаю я. Лени. Право любви? Что за мещанство! Тому, кого я полюблю, я могу отдать душу, но буду лгать ему всю жизнь, если это нужно. Вернер (яростно). Послушать только, как эта слепая рассуждает о красках. Кому ты будешь лгать? Попугаям?"

Источник: Затворники Альтоны

"С той минуты, как я понял, что мне предстоит умереть, все вокруг стало мне казаться противоестественным"

Источник: Стена

"Мои воспоминания-словно золотые в кошельке,подаренном дьяволом:откроешь его,а там сухие листья."

Источник: Тошнота

"Однако на сотню мертвых историй сохранились одна-две живые. Эти я вызываю в памяти с осторожностью, не часто, чтобы они не износились."

Источник: Тошнота

"Их изобразили необыкновенно точно, и, однако, под кистью художника их лица утратили таинственную слабость человеческих лиц. Эти физиономии, даже самые безвольные, были отшлифованы, как изделия из фаянса: тщетно искал я в них следы родства с деревьями, с животными, с миром земли или воды. Я понимал, что при жизни им не обязательно было иметь такие лица. Но, готовясь перейти в бессмертие, они вверили себя именитым художникам, чтобы те деликатно подвергли их лица тому же углублению, бурению, ирригации, посредством которых сами они изменили море и поля вокруг Бувиля. Так с помощью Ренода и Бордюрена они подчинили Природу – вовне и в самих себе. На этих темных полотнах передо мной представал человек, переосмысленный человеком, и в качестве единственного его украшения – лучшее завоевание человечества: букет Прав Человека и Гражданина. Без всякой задней мысли я восхищался царством человеческим."

Источник: Тошнота

"Написал четыре страницы. После этого – долгое мгновение счастья. Не вдаваться в размышления о ценности Истории. А то она может опротиветь."

Источник: Тошнота

"Глупо всё время оставаться стоиком - растратишь себя по пустякам. А в некоторых случаях надо быть даже больше чем стоиком."

Источник: Тошнота

"Писать - долгий неблагодарный труд,я знал, что мне предстоит это, и был полон терпенья."

Источник: Слова

Страница 1 из 11