🎬 Фильм: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
Всего цитат: 22
"Смерть от жизни отличается двумя факторами: объемом и движением. Живой обитает в закрытом помещении значительно большем, чем гроб. И имеет возможность это помещение, именуемое домом, семейным очагом, клиникой для душевнобольных, бардаком, парламентом покидать или, наоборот, посещать - вся разница. Я не боюсь показаться вам циником. Наоборот, я призываю вас к откровенности, в основе которой всегда лежит цинизм. Откровенность - это высшая, разумная, целенаправленная субстанция цинизма. - Мне горько вас слушать, потому что сейчас каждую минуту в Германии умирают женщины, а под бомбами погибают дети. Можно строить алогичные умозаключения в дни мира, но в дни страшной войны это безжалостно. - Я опять с вами не соглашусь. Каждый день мира чреват войной и наоборот, страшные минуты войны свидетельствуют о приближающихся днях мира. Мы живем в странной параболе. Подоплеки истории, непознанность геометрических форм. И даже дипломатия привлекает меня интересной концепцией математических положений, если смотреть на нее с определенного расстояния..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"Если нам удастся приблизить благородный мир хоть бы на один день, в будущем нам многое простится. - Я готов ответить на все вопросы. - На все не нужно. Я перестану вам верить, если вы согласитесь отвечать на все вопросы..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"В переговорах заинтересованы немцы, а не мы. Поэтому выдвигать требования - нам. Для того, чтобы мы могли разговаривать с вашими друзьями, мы должны знать, как учили нас древние, кто, когда, сколько, с чьей помощью? Иначе мы вас будем считать перевербованным агентом гестапо. Или человеком, лишенным полномочий. Либо объектом, который используют для дезинформации..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"В политике должно быть все оговорено с самого начала..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"Что вы делаете сегодня? - Вечером я приглашен к настоятелю. Великолепный человек, умный, смелый. Когда нацисты изгнали его из Гамбурга, он был на грани смерти. Так он переживал расставание с родиной. - Эту горькую чашу пьет каждый. Желаю удачи..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"Монсиньору Котичелли, Ватикан. Генерал Вольф преуспел в своей деятельности, встретившись в Берне с господином Даллесом. Те сведения, которые поступают нам, позволяют сделать вывод: переговоры Вольфа и Даллеса протекают весьма успешно. Следует понять мою позицию. Если я повторно стану предостерегать господина Даллеса от контактов с Вольфом, у наших американских друзей может создаться неверное представление о тех мотивах, которые нами движут. Люди государственной политики не всегда понимают политику слуг Божьих. Положение казалось тяжким и безвыходным до тех пор, пока в Берн не прибыл пастор Шлаг. Вы должны помнить этого человека, который всегда ратовал за мир, посещая Швейцарию, Ватикан, Великобританию до 1933 года, когда выезд из Германии не был сопряжен с полицейскими трудностями, которые начались с приходом к власти Гитлера. Пастор Шлаг прибыл сюда для того, чтобы предотвратить возможность дальнейших переговоров между Вольфом и Даллесом, поскольку он глубоко убежден, что Вольф отнюдь не занят поисками мира, но лишь зондирует почву для поддержания режима нацистов. Прошу санкции на более откровенные беседы с пастором Шлагом. Вероятно, стоило бы подробней информировать его о происходящих в Берне переговорах. До тех пор, пока я не смогу предложить реальных доказательств нашей искренности, трудно ожидать от него откровенной беседы, в которой бы он сообщил полные данные о тех его друзьях, которые направили его сюда из Германии. Шлаг никогда не был политиком. Он всегда был честным пастором. Однако, обращая свой взор в будущее, я вижу серьезную выгоду оттого, что именно пастор оказался тем чистым и высоким человеком, который искал мира, рискуя своей жизнью, но при этом не шел на компромисс с нацизмом. Этот высокий пример гражданской мужественности сына Божьего поможет нам, когда измученный народ Германии так или иначе вернется в лоно Святой церкви и пастор Шлаг, либо светлый образ его... Либо светлый образ его... Поможет нашим пастырям в будущем нести свой свет туда, где было царство нацистской тьмы и куда обращают свой взор большевистские лидеры. Поэтому я и спрашивал разрешения на то, чтобы ознакомить пастора Шлага с теми материалами, которые Святой церкви удалось получить при помощи бывшего епископа Гамбурга..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"Достаточно подержать дитя три - пять минут голенького, без пеленок - и он умрет. Или - или. Решайте. - Вы не сделаете этого. Вы не сможете этого сделать! - Да, мне это будет страшно делать, я тоже человек, не животное, и меня тоже рожала мать. Но именем всех матерей рейха я сделаю это! Именем детей рейха, которые гибнут под бомбами, я сделаю это! Несите его сюда, черт возьми!.."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"Я считаю своим долгом отказаться от прежнего мнения. - А хорошо ли это? Отказ от своего мнения всегда дурно пахнет..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"Контрразведчик должен знать, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне - можно..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
"У него было мало денег, но он не задумывался, как будет дальше. Листы белой бумаги ждали его, разложенные на столе. И это вносило в его жизнь порядок и смысл..."
Источник: Семнадцать мгновений весны, 9 серия
Страница 1 из 3