🎬 Фильм: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

Всего цитат: 14

"Вам бывало больно, когда людей, дававших вам приют, потом забирали? - Чёрт его поймет. Вероятно, я чувствовал себя сильным, вступая с ними в единоборство. Меня увлекала схватка, а что с ними было потом... Не знаю. А что будет потом с нами, со всеми? - Тоже верно. После нас - хоть потоп. - И потом, наши люди - это же трусость, низость, жадность, доносы - в каждом, просто-напросто в каждом. Среди рабов нельзя быть свободным. Так не лучше ли быть самым свободным среди рабов?.."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Честность подразумевает действия, вера зиждется на борьбе. Поэтому я не могу простить себе бездействия. Бездействие хуже предательства. Я ухожу, чтобы продолжить борьбу. Клаус..."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Допивайте свой коньяк и тронемся. Уже светает, скоро опять прилетят. - Квартира далеко? - В лесу, километров десять. Там тихо, отоспитесь как следует..."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Сейчас обложусь книгами и буду читать всласть. Книги помогают мне готовиться к работе. Вы любите читать? - Люблю. - Я тоже. Хорошая книга делает человека умнее, острее, я бы сказал сложнее... Хорошо пахнет прелью. Все приговоренные к смерти, с которыми мне пришлось сидеть перед казнью, любили мне исповедоваться в любви к природе. И находили для этого великолепные слова. Я бы сказал, поразительные слова... Наверх"

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Получив задание Центра, Штирлиц не мог знать, что шесть дней назад Сталин, ознакомившись с донесениями советских разведчиков, поздно ночью вызвал начальника разведки и сказал ему: выявление любых попыток соглашений фашистов с наиболее агрессивными империалистическими группировками запада должны рассматриваться вами как задача номер один. - Понятно, товарищ Сталин. - Естественно, вы должны отдавать себе отчет в том, что главными фигурами этих возможных сепаратных переговоров скорее всего будут ближайшие соратники Гитлера, имеющие авторитет и среди партийного аппарата и среди обманутого им народа. Они, его ближайшие соратники, должны стать объектом вашего пристального наблюдения. Бесспорно, ближайшие соратники тирана, которые на грани падения будут предавать его, чтобы спасти себе жизнь. - Штирлиц не мог знать и не знал об этом. Но, будучи опытным разведчиком, он отлично понимал, что такое задание Центра вызвано серьезными сведениями. Что такое задание, какое сегодня получил он, вероятно получили уже несколько человек, а не он один. Он также понимал, что какие бы сепаратные переговоры сейчас не начались, они не могли изменить ход событий и отношений, сложившихся в результате этой войны. Сила, мужество, наконец сама победа были на стороне его Родины..."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Те, кому я безусловно верю, открыто говорят друг другу о трагизме положения, тупости наших военных, кретинизме Риббентропа, о болване Геринге и о том страшном, что нас ждет, если русские ворвутся в Берлин. А Штирлиц отвечает: ерунда, все хорошо, дела развиваются нормально. Любовь к родине и фюреру заключается не в том, чтобы слепо врать друзьям. Я спросил себя, я не болван ли он? У нас много тупиц, бездумно повторяющих абракадабру Геббельса. Нет, он не болван. Тогда почему же он неискренен? Он или никому не доверяет, или чего-то боится, или что-то затевает и хочет быть кристально чистым..."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Штирлиц ждал своего агента. Его звали Клаус. Его завербовали два года назад. Он сам шел на вербовку. Бывшему корректору хотелось острых ощущений. Работал он артистично, обезоруживая искренностью и резкость суждений. Ему позволяли говорить всё, лишь бы работа была результативной и быстрой..."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Вы так убежденно уверяете, что человек произошел от обезьяны, как будто вы видели эту обезьяну и она вам что-то шепнула на ухо. - А разве Бог шепнул вам на ухо, что он создал человека? - Существование Божье недоказуемо, в это можно только верить. Вот вы верите в обезьяну, а я в Бога. - Я верю не в обезьяну, а в человека, который произошел от обезьяны... - Вы верите в обезьяну в человеке, а я в Бога, который в каждом человеке. - В каждом? А где же он в фюрере? Где же он в Гиммлере? - Ну, как я его подцепил?.."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Разумеется, в каждом из этих негодяев, и в Гитлере, и в Гиммлере можно найти следы падшего ангела. Ведь вся их природа настолько подчинена законам жестокости, насилия, лжи, что в них-то человеческого, по сути дела, не осталось..."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

"Вы проецируете библейскую притчу на реальную машину нацистского государства. Подумайте, притча о совести человеческой и нацизм? Машина, которая в принципе своем лишена совести. С камнем на дороге или со стеной, на которую вы натолкнулись, вы же не будете общаться, как с существом, себе подобным?.."

Источник: Семнадцать мгновений весны, 2 серия

Страница 1 из 2